Формы аттестации и оценочные материалы
Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы
Программа предусматривает проведение текущей, промежуточной  и итоговой аттестации. Текущая аттестация слушателей проводится на основе оценки активности и участия в вебинарах, а также качества выполнения заданий в обучающем курсе.
Методические материалы, необходимые для выполнения текущих заданий, представлены в соответствующих элементах электронной библиотеки обучающего курса и включают описание задания, методические рекомендации по его выполнению, критерии оценивания.
Промежуточная аттестация проводится в виде сдачи теста по модулям программы.

Требования и содержание итоговой аттестации
Реализация профессиональной программы переподготовки «Практическая психология» завершается итоговой аттестацией в виде защиты итоговой аттестационной работы с теоретическим обоснованием (проекта) по решению выбранной слушателем практической задаче из областей практики, рассмотренных в программе переподготовки.
Основанием для аттестации является выполнение учебного плана, положительные результаты промежуточной аттестации, защита итоговой аттестационной работы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, выполнившие учебный план программы, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации, выполневшие домашние самостоятельные задания в каждом модуле/дисциплине.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Основная цель итоговой аттестационной работы (ИАР) — выполнить работу, демонстрирующую уровень подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности.
Содержание итоговой аттестационной работы:
− описание и обоснование выбора практической задачи для решения средствами практической психологии;
− теоретическое обоснования выбора средств решения практической задачи;
− выполнение практической части работы;
− анализ проделанной работы и оформление презентации в формате .pdf или PowerPoint.
− подготовка доклада;
− сдача презентации и доклада;
− защита проекта (доклад 5–7 мин).

Оформление результатов проекта
Проект оформляется в виде презентации и доклада (5–7 мин) для его защиты.
Презентация состоит из 12–14 слайдов:
− первый слайд включает название проекта, ФИО слушателя;
− второй слайд: цель, задачи проекта;
− третий-пятый: описание и обоснование выбора практической задачи
− шестой-восьмой: слайды: теоретическое обоснования выбора средств решения практической задачи;
− девятый-двенадцатый: ход, анализ и результаты проделанной работы;
− тринадцатый-четырнадцатый: основные результаты и выводы;
− шестой слайд: заключение.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал
При оценке знаний на зачете учитывается:
1.Уровень сформированности компетенций.
2.Уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
3.Уровень знания фактического материала в объеме программы.
4.Логика, структура и грамотность изложения вопроса.
5.Умение связать теорию с практикой.
2.Умение делать обобщения, выводы.
По результатам любого из видов итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
При осуществлении оценки уровня сформированности компетенций, умений и знаний слушателей и выставлении отметки целесообразно использовать аддитивный принцип (принцип «сложения»):

1
Отлично
Обучающийся должен:
- продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний программного материала;
- исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал;
- правильно формулировать определения;
- продемонстрировать умения самостоятельной работы с литературой;
- уметь сделать выводы по излагаемому материалу.
2
Хорошо
Обучающийся должен:
- продемонстрировать достаточно полное знание программного материала;
- продемонстрировать знание основных теоретических понятий;
- достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал;
- продемонстрировать умение ориентироваться в литературе;
- уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу.
3
Удовлетворительно
Обучающийся должен:
- продемонстрировать общее знание изучаемого материала;
- показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины;
- уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;
- знать основную рекомендуемую программой учебную литературу.
4
Неудовлетворительно
Обучающийся демонстрирует:
- незнание значительной части программного материала;
- не владение понятийным аппаратом дисциплины;
- существенные ошибки при изложении учебного материала;
- неумение строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;
- неумение делать выводы по излагаемому материалу.
5
Зачтено
Выставляется при соответствии параметрам экзаменационной шкалы на уровнях «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
6
Незачтено
Выставляется при соответствии параметрам экзаменационной шкалы на уровне «неудовлетворительно».

Тестирование

1
Отлично
Количество верных ответов в интервале: 71-100%
2
Хорошо
Количество верных ответов в интервале: 56-70%
3
Удовлетворительно
Количество верных ответов в интервале: 41-55%
4
Неудовлетворительно
Количество верных ответов в интервале: 0-40%
5
Зачтено
Количество верных ответов в интервале: 41-100%

6
Незачтено
Количество верных ответов в интервале: 0-40%

Методические рекомендации по подготовке и оформлению итоговых аттестационных (проектных) работ представлены в электронном виде и отправляются на электронную почту слушателей.
По результатам защиты итоговой работы аттестационная комиссия принимает решение о предоставлении слушателям по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки права заниматься профессиональной деятельностью в сфере практической психологии и выдаче диплома о профессиональной переподготовке.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Made on
Tilda